ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ |
ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
|||||
Нет движения вперед, автомобиль буксует на месте. Задняя скорость в норме. |
1. Износ фрикционных дисков муфты прямого хода С 1. 2. Износ или обрыв манжет поршня этой муфты. 3. Износ или поломка масляных уплотнительных колец этой муфты. 4. Заело клапан переключения с 1 -и на 2-ю скорость. |
1. Заменить фрикционные диски на новые. 2. Заменить манжет. 3. Заменить масляные уплотнительные кольца на новые. 4. Разобрать клапанной механизм и очистить клапан. |
|||||
Нет движения назад, вперед есть 1-я и 2-я скорость, 3-й скорости нет. |
1 .Износ фрикционных дисков муфты переднего хода С2. 2. Износ или обрыв манжет поршня этой муфты. 3. Износ или поломка масляных уплотнительных колец, этой муфты. 4. Срезано шлицевое соединение в корпусе барабана солнечной шестерни. |
1. Заменить фрикционные диски на новые. 2. Заменить манжеты. 3. Заменить масляные уплотнительные кольца на новые. 4. Заменить неисправную деталь на новую. |
|||||
Нет движения назад, вперед есть все переключения. |
1. Износ фрикционного слоя на тормозной ленте. 2. Износ или обрыв манжет поршня тормозной ленты. 3. Сломался шток поршня тормозной ленты. |
1. Заменить тормозную ленту. 2. Заменить манжеты на поршне. 3. Заменить деталь на новую. |
|||||
Нет движения ни назад ни вперед, при переключении с "P" или "N" на любую скорость, нет ощутимого толчка включения какой-либо передачи. |
1. Неисправен гидротрансформатор. 2. Сломалась и не работает ведущая шестерня масляного насоса, отошла и нет сцепления её с гидротрансформатором 3. Малое количество масла в автомате. 4. Очень сильно загрязнена сетка фильтра. 5.Сильный износ фрикционных дисков муфт и тормозной ленты. 6. Износ или обрыв манжет поршней этих муфт. 7. Износ или поломка масляных уплотни- тельных колец этих муфт. 8. Заело клапан включения 1 -и скорости. |
1. Заменить гидротрансформатор 2. Убедившись в правильности диагноза, открутите болты, скрепляющие ГТ с маховиком и подложите 2-х мм шайбы между ГТ и маховиком. Закрутите болты. 3. Долейте до верхнего уровня масла на заведённой машине. 4. Развальцевать фильтр, промыть и продуть сетку или заменить на новый фильтр. 5. Заменить тормозную ленту и диски этих муфт. 6. Заменить манжеты этих муфт. 7. Заменить масляные уплотнительные кольца. 8. Разобрать клапанный механизм и очистить клапан. |
|||||
Нет движения ни назад ни вперед, при переключении в позицию "P" или "N" на любую скорость есть ощутимый толчок включения передачи, но машина буксует и не движется. |
1. Неисправен гидротрансформатор. 2. Малое количество масла в автомате. 3. Загрязнена сетка масляного фильтра. |
1. Заменить гидротрансформатор. 2. Долить недостающее масло в автомат. 3. Развальцевать фильтр, промыть и продуть. |
|||||
Есть движение назад а вперед включается только 1-я передача. |
1 .Заело регулирующий клапан в центробежном переключателе скоростей. 2. Сломалась косозубая шестерня на валу переключателя скоростей. 3. Срезало шплинт крепления косозубой шестерни на валу переключателя. 4. Заело клапан переключения с 1-й на 2-ю передачу. |
1. Разобрать, промыть, очистить клапан. 2. Заменить шестерню или переключатель скоростей. 3. Установить новый шплинт. 4. Разобрать клапанный механизм и очистить клапан. |
|||||
Есть движение назад, а вперед включается только 1-я и 2-я передача, 3-й передачи нет. |
1. Заело клапан включения 3-й скорости в клапанном механизме. |
1. Разобрать клапанный механизм и очистить клапан. |
|||||
Автомобиль едет нормально, но на длительном подъеме на последней скорости начинается пробуксовка и происходит переключение на пониженную скорость прежде временно. |
1. Мал уровень масла в автомате. 2. 0бший износ манжет, уплотнительных колец и дисков этой муфты. |
1. Долить масло до верхнего уровня. 2. Заменить диски, манжеты, уплотнительную кольца этой муфты. |
|||||
При трогании с места автомобиль немного пробуксовывает, но набрав потом небольшую скорость едет нормально, переключаясь на остальные скорости. |
1 .В гидротрансформаторе большой износ шлицов ступицы турбинного колеса из-за чего происходит проскальзывание вала коробки передач при больших оборотах двигателя. 2. Износ фрикционных дисков муфты переднего хода. 3. Износились или порваны манжеты поршня этой муфты |
1. Заменить гидротрансформатор. 2. 3аменить фрикционные диски этой муфты. 3. Заменить манжеты на поршне. |
|||||
Автомобиль двигается при установке рычага переключения передач в положение "N". |
1. Нарушена регулировка троса или рычага при вода управления короб кой передач. 2. 3аедание поршня муфты С 1. 3. Приварились из-за длительной буксовки диски к пластинам в муфте С 1. |
1. Отрегулировать трос привода. 2. Разобрать блок муфт и устранить неисправность. 3. Разобрать муфту, заменить на поршне манжеты, фрикционные диски и пластины. |
|||||
Переключение передач происходит при скоростях выше нормальных значений. |
1. Нарушена регулировка тросика управления дроссельным клапаном. 2. Заедание клапана центробежного регулятора. 3. Частичное засорение сетки фильтра. 4. 3аело дроссельный клапан в клапанном механизме. |
1. Отрегулировать тросик. 2. Снять, помыть и прочистить клапан. 3. Развальцевать, промыть и продуть, или заменить на новый фильтр. 4. Разобрать клапанный механизм и очистить клапан. |
|||||
При резком нажатии на педаль газа нет переключения на низшую передачу /эффект "кик-даун"/. |
1. Неисправен датчик давления или ножной включатель "кик-даун". 2. 3аедание клапана управления переключением с 3-й передачи на 2-ю. З. Обрыв электрической цепи датчика иди ножного включателя. 4. Неправильно отрегулирован трос управления дроссельными заслонками. |
1 .Заменить датчик давления или включателя "кик-даун". 2. Разобрать клапанный механизм и прочистить клапан переключения. З. Найти неисправность в цепи и устранить ее. 4.Отрегулировать трос дроссельными заслонками. |
|||||
Не происходит торможение двигателем на 1-й и 2-й передаче. |
1. Вышла из строя тормозная лента тормоза 2-й передачи при торможении двигателем. 2. Износ или разрыв уплотнительных манжет поршня ленты. З. Заело модулирующий клапан при торможении двигателем. |
1. Заменить тормозную ленту. 2. 3аменить уплотнительные манжеты на поршне. З. Разобрать клапанный механизм и очистить клапан. |
|||||
Пробуксовка муфт при переключении передач. |
1. Средняя засоренность сетки фильтра. 2. Малый уровень масла. З. Неисправна муфта С1. |
1. Разобрать, промыть и продуть сетку фильтра или заменить фильтр. 2. Долить масло выше верхнего уровня. З. Заменить или устранить неисправность муфты. |
|||||
Нет движения на «D» есть только 1,2 и задняя скорость. |
1. Износ фрикционных дисков муфты переднего хода С1. |
1. Заменить диски на новые. Также заменить изношенные манжеты на поршне. |
|||||
Нет переключения на 3-ю передачу. Назад едет нормально. |
1. Сносились уплотнительные масляные кольца в центробежном регуляторе. 2. 3аедание клапана в центробежном регуляторе. |
1. Заменить кольца на новые. 2. Разобрать центробежный регулятор и очистить клапан. |
|||||
Нет переключения на 3-ю передачу. При большом разгоне передача иногда включается. |
1. Большой износ масляных уплотнительных колец муфты 3-й передачи. |
1. Заменить масляные уплотнительные кольца на новые. |
|||||
Автомобиль при езде дергается, буксует. |
1. Вышла из строя муфта свободного хода Ф1. |
1. Замените неисправную муфту на новую. |
|||||
Переключение передач в автомате происходит с ощутимыми ударами, а не толчками как раньше. |
1. Общий износ фрикционных дисков всех муфт и тормозов. В связи с этим образовались большие зазоры в (Наборах дисков и пластин). |
1. Капитальный ремонт с заменой всех дисков муфт и тормозов. |
|||||
Нет движения ни назад ни вперед. Магистральное давление в автомате есть. |
1. Срезало шлицы в ступице турбинного колеса. |
1. Заменить гидротрансформатор, |
|||||
Нет движения ни назад ни вперед. Магистрального давления нет. |
1 .Срезало шлицы вала масляного насоса в корпусе передней крышки гидротрансформатора. 2. Срезало шлицы на валу реактора масляного насоса. |
1. Заменить гидротрансформатор. 2. Заменить вал реактора или масляный насос в сборе. |
|||||
Автомобиль еле-еле трогается с места как бы буксуя и очень медленно набирает скорость; назад едет так же. |
1. Нарушение герметичности лопаток вентиляторов насосного или турбинного колеса. 2. Обрыв лопаток вентиляторов насосного или турбинного колеса. |
1. Заменить гидротрансформатор. 2. Заменить гидротрансформатор. |
|||||
Скрежет и гул в коробке в месте расположения дифференциала. |
1. Износ ведомой и ведущей шестерни дифференциала. 2. Износ подшипника дифференциала. Увеличение осевого зазора в подшипнике. З. Большой люфт и заедание пальца сателлитов в дифференциале. |
1. Разобрать автомат, проверил» дифференциал, изношенный заме нить. 2. Проверить подшипники дифференциала, изношенные заменить. З. Снять дифференциал, проверить состояние пальца, сателлитов. Если выработка в пальце, то заменить палец и сателлиты, а если выработка в корпусе, то заменить дифференциал. |
|||||
Автомобиль движется, пока не нагрелось масло в автомате и сама машина. Потом начинается пробуксовка и вперед и назад, и в итоге машина не движется, а буксует на месте. |
1. Износ фрикционных дисков муфты переднего хода. Пока масло холодное его вязкость и давление большее, чем в нагретом состоянии и поэтому изношенные диски хорошо прижимаются друг к другу, создавая сцепление с двигателем. 2. Присутствие в масле множественной пыльцы от изношенных фрикционных дисков. Масло с пыльцой забивает сетку фильтра и магистральное давление падает, начинается пробуксовка муфт. |
1.Замена набора фрикционных дисков. 2.Ремонт автомата с промывкой и заменой масла и масляного фильтра. |
|||||
Автомобиль не развивает оборотов, увеличивающих скорость движения, особенно на подъемах, и не переключается на пониженную передачу при резком нажатии на педаль газа. Нет эффекта "кик-даун". |
1.Неполадки в работе двигателя. Провал оборотов двигателя при нажатии на педаль газа в пределах от 1000- до 1500 об/мин. В этом диапазоне оборотов происходит подготовка к переключению передач. |
1.Найти неисправность работе двигателя и устранить ее. |
|||||
При включении какой-либо скорости машина глохнет, если не успели дать газу. |
1 .Заедание некоторых клапанов переключения муфт скоростей. 2. Неисправность в гидротрансформаторе. Заклинивание турбинного колеса с насосным колесом посредством отрыва одной или нескольких лопаток. |
1. Разобрать клапанный механизм, промыть и очистить клапана. 2. Заменить гидротрансформатор. |
|||||
Нет задней скорости, вперед только 1-я скорость, 2 и 3 нет. |
1. Срезало шлицы корпуса, ведущего барабана солнечной, шестерни. |
1. Разобрать автомат и заменить ведущий барабан солнечной шестерни. |
|||||
Масло в автомате пенится и приобретает коричнево-белый цвет. Автомобиль при этом начинает пробуксовывать. |
1 .В автомат попала вода, вместе с маслом, получается эмульсия пенная, которая забивает селу фильтра и масляный насос перестает работать. 2 Разгерметизировалась трубка охладителя в радиаторе и тосол попал в масло. В результате реакции образовалась пенная масса, которая забила сетку фильтра. |
1 .Разобрать и промыть все детали автомата вплоть до манжет поршней. 2. Разобрать и промыть все детали автомата. Заменить радиатор или устранить неисправность в радиаторе. |
|||||
Низкое давление масла в магистрали. |
1. Засорение масляного фильтра в клапанном механизме. 2. Низкий уровень масла в автомате. 3. Подсос воздуха во всасывающий трубопровод. 4. 3аело клапан сброса избыточного давления в масляном насосе. 5. Забивка трубопровода автомата. |
1. Снять фильтр и заменить на новый или разобрать старый, где стоит металлическая сетка а не фетр, промыть, продуть воздухом и собрать. 2. Выяснить причину такого уровня и долить масло. 3. Проверить все соединения входа и выхода масла из коробки по трубопроводу и устранить течь или подсос воздуха в нем. 4. Снять с автомата масляный насос, разобщать его промыть и продуть клапан сброса давления. 5. Проверить исправность трубопровода и устранить неисправность. |
|||||
В поддоне обнаружены частицы железа на магнитах. Частицы острые, крупные. |
1. Износ планетарной шестерни или упорного подшипника. 2. Износ пальца сателлитов редуктора. |
1. Разобрать автомат и заменить поврежденные детали. 2. Разобрать автомат и заменить редуктор. |
|||||
Частицы алюминия на дне поддона. |
1. Износ рабочего слоя скользящего подшипника. 2. Износ какой-либо втулки алюминиевой в деталях планетарного механизма 3. Выработка в гнездах упорных "подшипников дифференциала. |
1. Разобрать автомат и заменить деталь, найдя причину ее износа. 2. Разобрать автомат, найти деталь с изношенной втулкой и заменить или всю деталь или втулку. 3. Разобрать автомат, убрать дифференциал с подшипниками. Произ вести реконструкцию гнезда методом бородко- вания, а в случае сильно го износа заменить гнездо или половинку корпуса автомата. |
|||||
Частицы обломков пластмассы или текстолита на дне поддона или в фильтре на сетке. |
1. Износ или поломка пластмассовой втулки. 2. Сточилась или сломалась упорная шайба насоса или муфты. |
1 .Заменить изношенную или сломанную деталь. 2. Заменить сломанную деталь. |
|||||
В поддоне на магните обнаружены маленькие ролики. |
1. Рассыпался упорный подшипник роликовый планетарного механизма. |
1. Разобрать автомат, найти место, где стоял подшипник и, если остальное все в порядке, заменить подшипник. |
|||||
Металлический шум при работе двигателя на холостом ходу. |
1. Износ фрикционных дисков какой-либо муфты. |
1. Разобрать автомат и устранить неисправность. |
Таблица 2
ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ |
ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ |
СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ |
Нет движения ни назад ни вперед. Пока автомобиль не прогрелся, движение есть и назад и вперед, при нагревании начинается буксовка на всех режимах. |
1. Мал уровень масла в автомате. Холодное масло вязкое и поэтому давление есть пока, оно не нагревается. При нагревании давление падает. 2. Грязное масло в автомате. Частицы грязи постепенно забивают ячейки сетки, масло не проходит и давление исчезает. 3. Сгорели фрикционные диски муфт СЧ и С2. |
1. Долить масла в автомат до верхней метки. 2. Открутить и снять поддон автомата, предварительно слив грязное масло. Открутить масляный фильтр и, если на сетке фильтра есть пес чинки грязи, разобрать фильтр, промойте, продуйте воздухом, собери те и поставьте на место. Залейте свежее масло выше верхней метки щупа на 1,5-2 см. 3. Заменить фрикционные диски этих муфт и проверить манжеты поршней. При необходимости заменить и манжеты и масляные уплотнительные кольца этих муфт. |
Нет движения ни назад ни вперед. Слышен посторонний шум и дребезжание в автомате. Пока масло холодное немного едет с усилием. |
1. Неисправность гидротрансформатора, отпайка или развальцовка лопаток насосного или турбинного колеса. |
1. Проверить гидротрансформатор и в случае его неисправности заменить на новый. |
Автомобиль движется вперед вяло, с натугой, назад не едет вообще и при толкании машину руками назад ее невозможно сдвинуть с места. |
1. Выход из строя деталей переднего планетарного редуктора. Заклинило солнечную шестерню в сателлитах переднего планетарного ряда. |
1. Разобрать автомат, найти неисправные детали и заменить их. |
Нет задней скорости, вперед есть все переключения. |
1. Вышла из строя тормозная лента. |
1. Разобрать автомат и заменить тормозную ленту. Проверить целостность манжет поршня ленты. Изношенные манжеты заменить на новые. |
Нет задней и 4-й скорости. При переключении с 3-й на 4-ю передачу идет пробуксовка. |
1. Износ фрикционных дисков муфты повышающей передачи (4-я передача). |
1. Разобрать автомат и заменить фрикционные диски. Проверить целостность манжет поршня этой муфты. |
Переключение скоростей происходит на повышенных оборотах двигателя от 3,5 до 5 тысяч и более оборотах двигателя. Буксовки муфт нет. |
1. Низкое магистральное давление масла. Сильный износ шестерен масляного насоса. |
1. Произвести необходимые замеры износа шестерен. Изношенные детали заменить на новые. |
Давление масла в автомате намного ниже нормы. Автомобиль потерял резвость и при начале движения и при переключении передач. |
1 .Частично забита сетка фильтра микропыльцой отдеталей автомата. 2. Износ шестерен или подсборок масляного насоса. |
1 .Разобрать фильтр, промыть и продуть сетку фильтра. 2. Заменить масляный насос на новый. |
Металлический шум при работе двигателя на холостом ходу. |
1. Сильный износ фрикционных дисков муфты пивного вала переднего хода. 2. Дребезжание расшатавшихся лопаток в гидротрансформаторе. |
1. Разобрать автомат и заменить диски. 2. Заменить гидротрансформатор. |
После удара поддоном автомата о твердый предмет \ бордюр, большой камень на дороге, ледяная глыба и т.д.\ автомобиль не заводится ключом ни на Pни на N |
1. Смещение после удара корпуса или загиб тяги управления. |
1.Попытайтесь установить коробку на старое место, а если это не получается, то отрегулируйте тягу с включателем в новом положении коробки. |
Частицы сепарации и роликов подшипника на магните в масляном поддоне. |
1. Рассыпался роликовый подшипник заднего планетарного ряда. |
1. Разобрать автомат, удалить остатки от сломанного подшипника и установить новый подшипник. |
Рычаг переключения передач не устанавливается в положение Р |
1. Неправильная регулировка привода управления коробкой передач. 2. Неисправно блокирующее устройство. |
1. Отрегулировать привод управления коробкой передач. 2. Разобрать блокирующее устройство, найти неисправность и устранить ее. |
Не включается трансмиссионный тормоз. |
1. Заедание собачки трансмиссионного тормоза в зубчатом венце выходного блока. |
1. Заменить собачку трансмиссионного тормоза. |
При включении нейтральной передачи "N" автомобиль продолжает двигаться, как будто включена 1-я передача. |
1.Приваривание фрикционных дисков переднего хода муфты. 2. Нарушена регулировка привода управления коробкой передач. |
1. Разобрать коробку и заменить диски. 2. Отрегулировать привод. |
Пробуксовка передач на подъемах. |
1. Мал уровень масла в автомате. |
1. Долить масло в автомат до верхней метки. |
Замасливание картера гидротрансформатора. |
1. Износ сальника масляного насоса. |
1. Снять автомат с двигателя и заменить изношенный сальник. |
При небольшом уклоне и кратковременной остановке автомобиль скатывается назад, если не увеличить обороты двигателя. |
1. Износ роликов муфты свободного хода. |
1. Разобрать автомат и заменить муфту. |
Мы поможем и дадим совет что делать дальше. Пришлем эвакуатор, проведем диагностику коробки, проконсультируем. Ремонтируем любые виды АКПП, ДСГ, вариаторов и гидротрансформаторов.