Диагностика неисправностей

Диагностика неисправностей АКПП

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ

Нет движения вперед, автомобиль буксует на месте. Задняя скорость в норме.

1. Износ фрикционных дисков муфты прямого хода С 1.

2. Износ или обрыв ман­жет поршня этой муфты.

3. Износ или поломка мас­ляных уплотнительных колец этой муфты.

4. Заело клапан переклю­чения с 1 -и на 2-ю скорость.

1. Заменить фрикци­онные диски на новые.

2. Заменить манжет.

3. Заменить масляные уплотнительные кольца на новые.

4. Разобрать клапанной механизм и очистить клапан.

Нет движения назад, вперед есть 1-я и 2-я скорость, 3-й скорости нет.

1 .Износ фрикционных дисков муфты переднего хода С2.

2. Износ или обрыв ман­жет поршня этой муфты.

3. Износ или поломка мас­ляных уплотнительных колец, этой муфты.

4. Срезано шлицевое сое­динение в корпусе бара­бана солнечной шестерни.

1. Заменить фрикционные диски на новые.

2. Заменить манжеты.

3. Заменить масляные

уплотнительные кольца на новые.

4. Заменить неисправную деталь на новую.

Нет движения

назад, вперед есть все переключения.

1. Износ фрикционного

слоя на тормозной ленте.

2. Износ или обрыв

манжет поршня

тормозной ленты.

3. Сломался шток поршня

тормозной ленты.

1. Заменить тормозную ленту.

2. Заменить манжеты

на поршне.

3. Заменить деталь

на новую.

Нет движения ни

назад ни вперед, при

переключении с "P"

или "N" на любую

скорость, нет ощути­мого толчка включе­ния какой-либо

передачи.

1. Неисправен

гидротрансформатор.

2. Сломалась и не

работает ведущая

шестерня масляного

насоса, отошла и нет

сцепления её с

гидротрансформато­ром

3. Малое количество

масла в автомате.

4. Очень сильно

загрязнена сетка

фильтра.

5.Сильный износ

фрикционных дисков

муфт и тормозной

ленты.

6. Износ или обрыв

манжет поршней этих

муфт.

7. Износ или поломка

масляных уплотни-

тельных колец этих

муфт.

8. Заело клапан вклю­чения 1 -и скорости.

1. Заменить гидротранс­форматор

2. Убедившись в правиль­ности диагноза, открутите

болты, скрепляющие ГТ

с маховиком и подложите

2-х мм шайбы между ГТ

и маховиком. Закрутите

болты.

3. Долейте до верхнего

уровня масла на

заведённой машине.

4. Развальцевать фильтр, промыть и продуть сетку или заменить на новый фильтр.

5. Заменить тормозную

ленту и диски этих муфт.

6. Заменить манжеты

этих муфт.

7. Заменить масляные

уплотнительные кольца.

8. Разобрать клапанный

механизм и очистить

клапан.

Нет движения ни

назад ни вперед, при

переключении в

позицию "P" или "N"

на любую скорость

есть ощутимый

толчок включения

передачи, но машина

буксует и не

движется.

1. Неисправен

гидротрансформатор.

2. Малое количество

масла в автомате.

3. Загрязнена сетка

масляного фильтра.

1. Заменить гидротранс­форматор.

2. Долить недостающее

масло в автомат.

3. Развальцевать

фильтр, промыть и

продуть.

Есть движение назад

а вперед включается

только 1-я передача.

1 .Заело регулирующий

клапан в центробежном

переключателе

скоростей.

2. Сломалась косозубая

шестерня на валу пере­ключателя скоростей.

3. Срезало шплинт

крепления косозубой

шестерни на валу

переключателя.

4. Заело клапан

переключения с 1-й на 2-ю передачу.

1. Разобрать, промыть,

очистить клапан.

2. Заменить шестерню

или переключатель

скоростей.

3. Установить новый

шплинт.

4. Разобрать клапанный

механизм и очистить

клапан.

Есть движение назад, а вперед включается

только 1-я и 2-я пере­дача, 3-й передачи нет.

1. Заело клапан вклю­чения 3-й скорости в клапанном механизме.

1. Разобрать клапанный

механизм и очистить

клапан.

Автомобиль едет

нормально, но на

длительном подъеме на последней скорости начинается пробуксов­ка и происходит перек­лючение на понижен­ную скорость прежде­

временно.

1. Мал уровень масла в

автомате.

2. 0бший износ манжет,

уплотнительных колец и

дисков этой муфты.

1. Долить масло до

верхнего уровня.

2. Заменить диски, ман­жеты, уплотнительную

кольца этой муфты.

При трогании с места

автомобиль немного

пробуксовывает, но

набрав потом неболь­шую скорость едет

нормально, переклю­чаясь на остальные

скорости.

1 .В гидротрансформа­торе большой износ

шлицов ступицы

турбинного колеса из-за чего происходит проскальзывание вала

коробки передач при

больших оборотах

двигателя.

2. Износ фрикционных

дисков муфты

переднего хода.

3. Износились или

порваны манжеты

поршня этой муфты

1. Заменить

гидротрансформатор.

2. 3аменить фрикцион­ные диски этой муфты.

3. Заменить манжеты на

поршне.

Автомобиль двигается

при установке рычага

переключения передач в положение "N".

1. Нарушена регулиров­ка троса или рычага при­

вода управления короб­

кой передач.

2. 3аедание поршня

муфты С 1.

3. Приварились из-за

длительной буксовки

диски к пластинам в

муфте С 1.

1. Отрегулировать трос

привода.

2. Разобрать блок муфт

и устранить

неисправность.

3. Разобрать муфту,

заменить на поршне

манжеты, фрикционные

диски и пластины.

Переключение передач

происходит при скорос­тях выше нормальных

значений.

1. Нарушена регулиров­ка тросика управления

дроссельным клапаном.

2. Заедание клапана

центробежного

регулятора.

3. Частичное засорение

сетки фильтра.

4. 3аело дроссельный

клапан в клапанном

механизме.

1. Отрегулировать

тросик.

2. Снять, помыть и

прочистить клапан.

3. Развальцевать,

промыть и продуть,

или заменить на новый

фильтр.

4. Разобрать клапанный

механизм и очистить

клапан.

При резком нажатии на педаль газа нет перек­лючения на низшую передачу /эффект "кик-даун"/.

1. Неисправен датчик

давления или ножной

включатель "кик-даун".

2. 3аедание клапана

управления переключе­нием с 3-й передачи на 2-ю.

З. Обрыв электрической

цепи датчика иди

ножного включателя.

4. Неправильно

отрегулирован трос

управления дроссельны­ми заслонками.

1 .Заменить датчик

давления или включате­ля "кик-даун".

2. Разобрать клапанный

механизм и прочистить клапан переключения.

З. Найти неисправность в цепи и устранить ее.

4.Отрегулировать трос

дроссельными заслон­ками.

Не происходит торможе­ние двигателем на 1-й и 2-й передаче.

1. Вышла из строя тормозная лента тормоза 2-й передачи при торможении двигателем.

2. Износ или разрыв

уплотнительных манжет

поршня ленты.

З. Заело модулирующий

клапан при торможении

двигателем.

1. Заменить тормозную ленту.

2. 3аменить

уплотнительные

манжеты на поршне.

З. Разобрать клапанный

механизм и очистить

клапан.

Пробуксовка муфт при переключении передач.

1. Средняя засоренность сетки фильтра.

2. Малый уровень масла.

З. Неисправна муфта С1.

1. Разобрать, промыть и продуть сетку фильтра или заменить фильтр.

2. Долить масло выше

верхнего уровня.

З. Заменить или устра­нить неисправность муфты.

Нет движения на «D» есть только 1,2 и задняя скорость.

1. Износ фрикционных дисков муфты переднего хода С1.

1. Заменить диски на новые. Также заменить изношенные манжеты на поршне.

Нет переключения на 3-ю передачу. Назад едет нормально.

1. Сносились уплотнительные масляные кольца в центробежном регуляторе.

2. 3аедание клапана в центробежном регуляторе.

1. Заменить кольца на новые.

2. Разобрать центро­бежный регулятор и очистить клапан.

Нет переключения на 3-ю передачу. При большом разгоне передача иногда вклю­чается.

1. Большой износ масляных уплотнительных колец муфты 3-й передачи.

1. Заменить масляные уплотнительные кольца на новые.

Автомобиль при езде дергается, буксует.

1. Вышла из строя муфта свободного хода Ф1.

1. Замените неисправную муфту на новую.

Переключение передач в автомате происходит с ощутимыми ударами, а не толчками как раньше.

1. Общий износ фрик­ционных дисков всех муфт и тормозов. В связи с этим образова­лись большие зазоры в (Наборах дисков и пластин).

1. Капитальный ремонт с заменой всех дисков муфт и тормозов.

Нет движения ни назад ни вперед. Магистральное давление в автомате есть.

1. Срезало шлицы в ступице турбинного колеса.

1. Заменить гидротрансформатор,

Нет движения ни назад ни вперед. Магистрального давления нет.

1 .Срезало шлицы вала масляного насоса в корпусе передней крышки гидротрансформатора. 2. Срезало шлицы на валу реактора масляного насоса.

1. Заменить гидротрансформатор.

2. Заменить вал реактора или масляный насос в сборе.

Автомобиль еле-еле трогается с места как бы буксуя и очень медленно набирает скорость; назад едет так же.

1. Нарушение герметич­ности лопаток вентиля­торов насосного или турбинного колеса.

2. Обрыв лопаток венти­ляторов насосного или турбинного колеса.

1. Заменить гидротрансформатор.

2. Заменить гидротрансформатор.

Скрежет и гул в коробке в месте расположения дифференциала.

1.  Износ ведомой и веду­щей шестерни диффе­ренциала.

2.  Износ подшипника

дифференциала. Увеличение осевого

зазора в подшипнике.

З.  Большой люфт и заедание пальца сателлитов в дифференциале.

1. Разобрать автомат, проверил» дифференци­ал, изношенный заме­

нить.

2. Проверить подшипни­ки дифференциала, изношенные заменить.

З. Снять дифференциал,

проверить состояние пальца, сателлитов. Если выработка в пальце, то заменить палец и сателлиты, а если выработка в

корпусе, то заменить дифференциал.

Автомобиль движется, пока не нагрелось масло

в автомате и сама машина. Потом начи­нается пробуксовка и вперед и назад, и в итоге машина не движется, а буксует на месте.

1. Износ фрикционных дисков муфты переднего

хода. Пока масло холодное его вязкость и давление большее, чем в нагретом состоянии и поэтому изношенные диски хорошо прижима­ются друг к другу, созда­вая сцепление с двига­телем.

2. Присутствие в масле множественной пыльцы от изношенных фрикци­онных дисков. Масло с пыльцой забивает сетку фильтра и магистраль­ное давление падает, начинается пробуксовка муфт.

1.Замена набора фрикционных дисков.

2.Ремонт автомата с промывкой и заменой масла и масляного фильтра.

Автомобиль не развива­ет оборотов, увеличива­ющих скорость движе­ния, особенно на подъ­емах, и не переключает­ся на пониженную пере­дачу при резком нажа­тии на педаль газа. Нет эффекта "кик-даун".

1.Неполадки в работе двигателя. Провал обо­ротов двигателя при нажатии на педаль газа в пределах от 1000- до 1500 об/мин. В этом диапазоне оборотов происходит подготовка к переключению передач.

1.Найти неисправность работе двигателя и устранить ее.

При включении какой-либо скорости машина глохнет, если не успели дать газу.

1 .Заедание некоторых клапанов переключения муфт скоростей.

2. Неисправность в гидротрансформаторе. Заклинивание турбинного колеса с насосным колесом посредством отрыва одной или нескольких лопаток.

1. Разобрать клапанный механизм, промыть и очистить клапана.

2. Заменить гидротрансформатор.

Нет задней скорости, вперед только 1-я ско­рость, 2 и 3 нет.

1. Срезало шлицы кор­пуса, ведущего барабана солнечной, шестерни.

1. Разобрать автомат и заменить ведущий барабан солнечной шестерни.

Масло в автомате пенится и приобретает коричнево-белый цвет. Автомобиль при этом начинает пробуксовывать.

1 .В автомат попала вода, вместе с маслом, получается эмульсия пенная, которая забивает селу фильтра и масля­ный насос перестает работать.

2 Разгерметизировалась трубка охладителя в радиаторе и тосол попал в масло. В результате ре­акции образовалась пен­ная масса, которая заби­ла сетку фильтра.

1 .Разобрать и промыть все детали автомата вплоть до манжет поршней.

2. Разобрать и промыть все детали автомата. Заменить радиатор или устранить неисправность в радиаторе.

Низкое давление масла в магистрали.

1. Засорение масляного фильтра в клапанном механизме.

2. Низкий уровень масла в автомате.

3. Подсос воздуха во всасывающий трубо­провод.

4. 3аело клапан сброса избыточного давления в масляном насосе.

5. Забивка трубопровода автомата.

1. Снять фильтр и заме­нить на новый или разо­брать старый, где стоит металлическая сетка а не фетр, промыть, продуть воздухом и собрать.

2. Выяснить причину такого уровня и долить масло.

3. Проверить все соеди­нения входа и выхода масла из коробки по тру­бопроводу и устранить течь или подсос воздуха в нем.

4. Снять с автомата масляный насос, разоб­щать его промыть и продуть клапан сброса давления.

5. Проверить исправность трубопровода и устранить неисправность.

В поддоне обнаружены

частицы железа на магнитах. Частицы

острые, крупные.

1. Износ планетарной

шестерни или упорного подшипника.

2. Износ пальца сател­литов редуктора.

1. Разобрать автомат и

заменить поврежден­ные детали.

2. Разобрать автомат и заменить редуктор.

Частицы алюминия на

дне поддона.

1. Износ рабочего слоя

скользящего подшипни­ка. 2. Износ какой-либо

втулки алюминиевой в

деталях планетарного

механизма

3. Выработка в гнездах упорных "подшипников дифференциала.

1. Разобрать автомат и

заменить деталь, найдя

причину ее износа.

2. Разобрать автомат,

найти деталь с

изношенной втулкой и

заменить или всю деталь

или втулку.

3. Разобрать автомат, убрать дифференциал с подшипниками. Произ­

вести реконструкцию гнезда методом бородко-

вания, а в случае сильно­

го износа заменить

гнездо или половинку

корпуса автомата.

Частицы обломков

пластмассы или текстолита на дне поддона или в фильтре на сетке.

1. Износ или поломка

пластмассовой втулки.

2. Сточилась или слома­лась упорная шайба насоса или муфты.

1 .Заменить изношенную

или сломанную деталь. 2. Заменить сломанную деталь.

В поддоне на магните обнаружены маленькие

ролики.

1. Рассыпался упорный подшипник роликовый

планетарного

механизма.

1. Разобрать автомат, найти место, где стоял

подшипник и, если

остальное все в порядке,

заменить подшипник.

Металлический шум при работе двигателя на холостом ходу.

1. Износ фрикционных дисков какой-либо муфты.

1. Разобрать автомат и устранить неисправ­ность.

Таблица 2

ПРИЗНАК НЕИСПРАВНОСТИ

ПРИЧИНА НЕИСПРАВНОСТИ

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ

Нет движения ни назад

ни вперед. Пока ав­томобиль не прогрелся, движение есть и назад и вперед, при нагревании начинается буксовка на всех режимах.

1. Мал уровень масла в

автомате. Холодное мас­ло вязкое и поэтому дав­ление есть пока, оно не

нагревается. При нагре­вании давление падает.

2. Грязное масло в

автомате. Частицы грязи

постепенно забивают

ячейки сетки, масло не

проходит и давление

исчезает.

3. Сгорели фрикционные

диски муфт СЧ и С2.

1. Долить масла в

автомат до верхней

метки.

2. Открутить и снять

поддон автомата, пред­варительно слив грязное

масло. Открутить масля­ный фильтр и, если на

сетке фильтра есть пес­

чинки грязи, разобрать

фильтр, промойте, про­дуйте воздухом, собери­

те и поставьте на место.

Залейте свежее масло

выше верхней метки

щупа на 1,5-2 см.

3. Заменить фрикцион­ные диски этих муфт и

проверить манжеты пор­шней. При необходимос­ти заменить и манжеты и

масляные уплотнительные кольца этих муфт.

Нет движения ни назад ни вперед. Слышен пос­торонний шум и дре­безжание в автомате. Пока масло холодное немного едет с усилием.

1. Неисправность гидро­трансформатора, от­пайка или развальцовка лопаток насосного или турбинного колеса.

1. Проверить гидротрансформатор и в случае его неисправности заменить на новый.

Автомобиль движется вперед вяло, с натугой, назад не едет вообще и при толкании машину руками назад ее невозможно сдвинуть с места.

1. Выход из строя деталей переднего планетарного редуктора. Заклинило солнечную шестерню в сателлитах переднего планетарного ряда.

1. Разобрать автомат, найти неисправные детали и заменить их.

Нет задней скорости, вперед есть все переключения.

1. Вышла из строя тормозная лента.

1. Разобрать автомат и заменить тормозную ленту. Проверить цело­стность манжет поршня ленты. Изношенные манжеты заменить на новые.

Нет задней и 4-й скорости. При перек­лючении с 3-й на 4-ю передачу идет пробуксовка.

1. Износ фрикционных дисков муфты повышающей передачи (4-я передача).

1. Разобрать автомат и заменить фрикционные диски. Проверить целостность манжет поршня этой муфты.

Переключение скорос­тей происходит на повышенных оборотах двигателя от 3,5 до 5 тысяч и более оборотах двигателя. Буксовки муфт нет.

1. Низкое магистральное давление масла. Силь­ный износ шестерен масляного насоса.

1. Произвести необходи­мые замеры износа шестерен. Изношенные детали заменить на новые.

Давление масла в автомате намного ниже нормы. Автомобиль потерял резвость и при начале движения и при переключении передач.

1 .Частично забита сетка фильтра микропыльцой отдеталей автомата.

2. Износ шестерен или подсборок масляного насоса.

1 .Разобрать фильтр, промыть и продуть сетку фильтра.

2. Заменить масляный насос на новый.

Металлический шум при работе двигателя на холостом ходу.

1. Сильный износ фрикционных дисков муфты пивного вала переднего хода.

2. Дребезжание расшатавшихся лопаток в гидротрансформаторе.

1. Разобрать автомат и заменить диски.

2. Заменить гидротрансформатор.

После удара поддоном автомата о твердый предмет \ бордюр, большой камень на дороге, ледяная глыба и т.д.\ автомобиль не заводится ключом ни на Pни на N

1. Смещение после удара корпуса или загиб тяги управления.

1.Попытайтесь устано­вить коробку на старое место, а если это не получается, то отрегули­руйте тягу с включа­телем в новом положе­нии коробки.

Частицы сепарации и роликов подшипника на магните в масляном поддоне.

1. Рассыпался роликовый подшипник заднего планетарного ряда.

1. Разобрать автомат, удалить остатки от сло­манного подшипника и установить новый под­шипник.

Рычаг переключения передач не устанавли­вается в положение Р

1. Неправильная регули­ровка привода управле­ния коробкой передач.

2. Неисправно блокирую­щее устройство.

1. Отрегулировать при­вод управления короб­кой передач.

2. Разобрать блокирую­щее устройство, найти неисправность и устра­нить ее.

Не включается транс­миссионный тормоз.

1. Заедание собачки трансмиссионного тормоза в зубчатом венце выходного блока.

1. Заменить собачку трансмиссионного тормоза.

При включении ней­тральной передачи "N" автомобиль продолжает двигаться, как будто включена 1-я передача.

1.Приваривание фрикционных дисков переднего хода муфты. 2. Нарушена регулировка привода управления коробкой передач.

1. Разобрать коробку и заменить диски.

2. Отрегулировать привод.

Пробуксовка передач на подъемах.

1. Мал уровень масла в автомате.

1. Долить масло в автомат до верхней метки.

Замасливание картера гидротрансформатора.

1. Износ сальника масляного насоса.

1. Снять автомат с двигателя и заменить изношенный сальник.

При небольшом уклоне и кратковременной остановке автомобиль скатывается назад, если не увеличить обороты двигателя.

1. Износ роликов муфты свободного хода.

1. Разобрать автомат и заменить муфту.

Сломались? Звоните:
+7(920) 463-94-63

Мы поможем и дадим совет что делать дальше. Пришлем эвакуатор, проведем диагностику коробки, проконсультируем. Ремонтируем любые виды АКПП, ДСГ, вариаторов и гидротрансформаторов.